Внеурочная деятельность

Цель программы:

Формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
  • Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.
  • Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
  • Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки

Ожидаемый результат:

  • Активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.
  • Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.
  • Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

«Тропинка к своему Я»

Кружок «Тропинка к своему Я»

руководитель Ермолова Светлана Сергеевна, педагог-психолог

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Главная цель программы – развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности, предохраняющими ребенка от излишней боли самопознания.

Основные задачи:

-Помочь детям быстрее и по возможности безболезненно адаптироваться к школьным условиям;

— Учить методам и приемам познания себя;

-Помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы окружающего мира;

-Познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции»;

Научить детей осознавать и называть собственные переживания;

-Помочь осознать свои задатки и способности;

Ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.

-эмоционально положительное отношение к школе;

-адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

-принятие образца «хорошего ученика» как примера для подражания;

— способность к самопознанию и самооценке;

— зачатки личностной рефлексии;

-осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия, внимания как причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

— стремление к самоизменению.

«Азбука психологии»

Кружок «Азбука психологии»

руководитель Ермолова Светлана Сергеевна, педагог-психолог

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Цель: приобщение каждого школьника к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры человека, развитие психологической готовности подростка к полноценному и позитивному взаимодействию с миром природы, миром людей, миром культуры, его собственным внутренним миром.

Реализация цели требует решения психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребёнка:

-формирование у школьников общих представлений о психологии как науке;

-оказание детям помощи в открытии внутреннего мира человека;

-пробуждение интереса ребёнка к другим людям и к самому себе;

-развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и пр.);

-развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки);

-раскрытие сущности личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций);

Каждый курс программы посвящён одной проблеме общепсихологического знания:

5-й класс – психические свойства личности: способности, характер, темперамент;

6-й класс – психология общения;

7-й класс – человек в группе и коллективе;

8-й класс – психология деятельности;

9-й класс – психология личности;

10-й класс – психология юношества;

11-й класс – психология самопознания.

Развитие познавательных процессов, усвоение обобщенных когнитивных знаний, умений и навыков.

Повышение качества усвоения знаний при обучении по всем школьным предметам.

Сформированную высокоразвитую, открытую, способную к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению личность.

Кружок «Стильные девчонки»

Руководитель: Шепиева Таший Ильясовна, учитель внеурочной деятельности

Цель, задачи

Ожидаемые результаты

«В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли»,- писал русский писатель Антон Павлович Чехов. В человеке важно все – красота внутренняя, духовная и внешняя привлекательность и обаяние. Поэтому абсолютно нормально и правильно, что каждой девочке, девушке хочется очаровывать своим лицом, фигурой, гордой осанкой…

Свежее и чистое лицо, блестящие, густые волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет, чтобы это было каждодневным творчеством, творчеством внешности.

Программа «Стильные девчонки» направлена на то, чтобы обучить детей, подростков основным приемам правильного ухода за своими волосами, а также для овладения простейшими умениями и навыками оказывания парикмахерских услуг.

Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированной знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения.

Учащиеся должны знать:

— правила безопасности при работе с оборудованием,

— парикмахерский инструмент, правила безопасности при работе с ним, гигиена,

— строение волос, их физические свойства,

-методы укладки волос .

Учащиеся должны уметь:

-правильно плести косы различных видов, различным способом;

-правильно держать инструмент,

— расчесывать волосы, разделять их проборами на пряди

 

Кружок «Наши руки не для скуки»

Руководитель Черепанова Надежда Александровна,

учитель технологии

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Цель: Формирование у учащихся социально-значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий.

Задачи: Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства; овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные; познакомить с различными видами современного «Хендмейда»; развить навыки работы с различными материалами и в различных техниках; воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а также социально-психологическое: чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками.

В результате освоения программы учащиеся должны уметь и знать:

— Планировать порядок рабочих операций;

— Постоянно контролировать свою работу;

— Пользоваться простейшими инструментами;

— Различать виды и свойства материалов;

— Изготавливать несложные поделки, работать с различными материалами и в разных техниках;

— Расширять кругозор в области природоведения, изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества;

— Виды декоративно-прикладного искусства и популярные направления современного «Хендмейда»;

— Применять полученные знания в комплексе и на практике.

Кружок «Билет в будущее»

для учащихся 8 класса

руководитель Уваровская Юлия Геннадьевна, заместитель директора по ВР

 

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

— научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

— помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;

— формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий; — повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.

— представление о содержании профессий;

— получение информации о правилах выбора профессии;

— терминология профориентации.

— требования, предъявляемые к человеку, желающему приобрести данную специальность;

— пути и условия профессиональной подготовки с учетом реальных возможностей трудоустройства;

— получение подробной информации об учебных заведениях и различных профессиях;

— знакомство с типами обстоятельств (факторами), которые необходимо учитывать при выборе профессии

Кружок «ШКИТ-ТВ»

Руководитель Винокурова Мария Прокопьевна, учитель внеурочной деятельности

Цель, задачи.

Ожидаемые результаты:

Обучение первоначальным знаниям телевизионной и газетной журналистики, повышение уровня ИКТ-компетенций учащихся, знаний о профессиях в сфере СМИ.

-раскрыть индивидуальные способности ребенка в процессе обучения и постановки перед ним творческих задач.

— изучение компьютерных программ, мобильных приложений, программ газетной верстки, используемых при обработке материала.

— на определённых этапах обучения получить от учащихся творчески созданный газетный и видеоматериалы, подтверждающие полученные им знания.

-обучение выступлению перед публикой и камерой.

— осознанный выбор специальностей в сфере СМИ.

— знания, полученные при изучении разделов программы, учащиеся могут использовать при создании любой текстовой и видеопродукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний. 

-эффективно взаимодействовать с самыми разными людьми.

— уметь находить, получать, обрабатывать информацию, используя знания основных законов и этики журналиста.

 

Цель программы:

• создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

• приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

• обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

• познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

• профилактика вредных привычек;

• воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

• развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

• воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Ожидаемый результат:

  • повышение функциональных возможностей организма учащихся;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
  • повышение приоритета здорового образа жизни;
  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности;
  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;
  • поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей;

обновление материально-технической базы школы по спортивно-оздоровительной работе.

Кружок «Мини-футбол»

руководитель Аммосов Николай Трофимович,

учитель внеурочной деятельности

Цель, задачи

Ожидаемый результат

— создание условий для удовлетворения потребности ребёнка в двигательной активности через занятия мини-футболом;

  • Отбор детей способных к занятиям мини-футболом;

  • Развитие мотивации личности ребенка к систематическим занятиям физической культурой;

  • Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма обучающихся;

  • Определение игровых наклонностей юных футболистов (желание спортсмена выполнять функцию вратаря, защитников, нападающего);

  • Воспитание специальных способностей (координации, гибкости, силы, выносливости, быстроты) для успешного овладения навыками игры;

  • Формирование базовых умений и навыков для дальнейшего развития их на этапах многолетней подготовки;

  • Выявление перспективных детей и подростков для последующего

  • Обучения в тренировочных группах.

  • В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде.

  • Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.

Кружок «Волейбол»

тренер Галактионова Светлана Ивановна, учитель физической культуры

Цели и задачи

Ожидаемый результат

Цель: Содействие физическому развитию воспитанников, воспитанию гармонично развитых, стойких защитников Родины, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка к выполнению нормативов.

Задачи:

— укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников;

— содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности,

— развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

— дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;

— приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

— подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки

— воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;

-отбор лучших учащихся для участия в соревнованиях различного уровня.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями:

-«Техника игры», «Тактика игры»

-знать правила игры, владеть основными техническими приемами,

-применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом,

-сформировать первичные навыки судейства.

-подготовка из числа занимающихся актива для проведения физкультурно – массовой

и физкультурно – оздоровительной работы в школе;

-участие в: школьных, поселковых, районных и республиканских соревнованиях

Секция «Хапсагай»

тренер Шкулёв Максим Егорович, учитель внеурочной деятельности

Цели и задачи

Ожидаемый результат

Обучение детей младшего школьного возраста технике национальной борьбы через подвижные игры с элементами единоборств.

-привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;

-улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;

-воспитание физических и морально-волевых качеств;

— повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей

ЗНАТЬ:

историю развития борьбы Хапсагай, техники безопасности

— техники безопасности во время занятий;- правила соревнований и судейства;

-физиологические основы спортивной тренировки.

УМЕТЬ:

-выполнять базовую технику борьбы Хапсагай;

-выполнять нормативные требования по общей физической подготовке;

-управлять своим психическим состоянием.

Кружок «Ритмика»

Руководитель Гермогенова Юлия Петровна, педагог-организатор

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Цель:

  • Состоит в углублении и дифференциации восприятия музыки (выделении средств вырази­тельности, формы), ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения.

Задачи:

  • Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
  • Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
  • Управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;
  • Владеть комплексами упражнений для развития гибкости мышц;
  • Управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками;
  • Анализировать и применять полученные знания самостоятельно;
  • Оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности.

Кружок «Баскетбол»

тренер Осетров Александр Сергеевич, учитель физической культуры

Цель и задачи

Ожидаемый результат

Цель: Содействие физическому развитию воспитанников, воспитанию гармонично развитых, стойких защитников Родины, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, подготовка к выполнению нормативов.

Задачи:

— укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников;

— содействие правильному физическому развитию, повышение общей физической подготовленности,

— развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

— дальнейшее изучение и совершенствование основ техники и тактики игры;

— приобретение навыка в организации и проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований;

— подготовка и выполнение нормативов по видам подготовки

— воспитание дисциплинированности и коллективизма, честности и отзывчивости;

-отбор лучших учащихся для участия в соревнованиях различного уровня.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями:

-«Техника игры», «Тактика игры»

-знать правила игры, владеть основными техническими приемами,

-применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом,

-сформировать первичные навыки судейства.

-подготовка из числа занимающихся актива для проведения физкультурно – массовой и физкультурно – оздоровительной работы в школе;

-участие в школьных, поселковых, районных и республиканских соревнованиях

Кружок «Вольная борьба»

Тренер – Арбачаков Василий Евгеньевич, учитель внеурочной деятельности.

Вольная борьба учит детей не опускать руки в трудные моменты,
воспитывает дисциплину и помогает найти друзей.

Цели занятий:

Ожидаемый результат:

  • Развитие физических и психических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, а также смелости, настойчивости, уважения к окружающим и трудолюбия);

  • Борьба воспитывает силу воли, помогает развивать скорость реакции, а также смекалку;

  • Изучения спортивной борьбы для укрепления уверенности в своих силах и самосовершенствования;

  • Выполнение спортивных званий и участие в соревнованиях.

Знать:

  • Историю развития вольной борьбы

  • Технику безопасности;

  • Правила соревнований и судейства.

Уметь:

  • Выполнять нормативные требования по общей физической подготовке;

  • Выполнять базовую технику вольной борьбы;

  • Управлять своим психическим состоянием.

Не откладывай на потом, просто запишись и приходи на тренировку, стань настоящим борцом!

Цель программы:

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу  Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи решаемые в рамках данной программы:

  • Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде

  • Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.

  • Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях

  • Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения

Ожидаемый результат:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Кружок «Сыны России»

руководители Аммосов Николай Трофимович, учитель внеурочной деятельности, Осетров Александр Сергеевич, учитель ОБЖ

Цель, задачи

Ожидаемый результат

  • Воспитание патриотизма у учащихся, формирование у них готовности к несению воинской службы в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, применение определенных норм поведения в социуме. Первоначальная подготовка по основам военной службы, профессиональная ориентация;

  • Военно-патриотическое воспитание учащихся;

  • Формирование морально-психологической, профессиональной и физической готовности к несению воинской службы в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;

  • Подготовка учащихся к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного характера;

  • Изучить стрелковое вооружение, средства защиты, приемы и способы действий на поле боя. Научиться правильно выполнять нормативы по огневой подготовке;

  • Повысить уровень физической подготовки;

  • Развивать волевые и морально-психологические качества.

  • Формирование практических умений и навыков в области обороны государства, военно-профессиональных интересов и мотивов, знаний о роли здорового образа жизни в обеспечении безопасности личности, общества и государства;

  • Знание требований, предъявляемых к моральным, психологическим и профессиональным качествам кадетов-учащихся, военно-профессиональной ориентации;

  • Способность осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  • Психологическая готовность к военно-профессиональной деятельности;

  • Формирование личных духовных и физических качеств, физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения обязанностей военнослужащего по вооруженной защите Российской Федерации;

  • Умение анализировать свое поведение в повседневной жизни, самостоятельно приобретать и применять знания;

  • Умение проводить сравнительные характеристики и вести контроль своей деятельности;

Цель программы:

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи решаемые в рамках данной программы:

  • обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;

  • способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования

Ожидаемый результат:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.

  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Кружок «3D-моделирование»

Руководитель Черепанова Надежда Александровна,

учитель технологии

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Цель: Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей. Освоить элементы основных предпрофессиональных навыков специалиста по трехмерному моделированию.

Задачи: Сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования; представление об основных инструментах программного обеспечения для 3D-моделирования. Сформировать умения ориентироваться в трехмерном пространстве сцены; эффективно использовать базовые инструменты создания объектов; создавать простые трехмерные модели.

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:

— Направления развития современных технологий творчества;

— Способы и приемы моделирования;

— Способы соединения и крепежа деталей;

— Закономерности симметрии и равновесия.

Уметь: Создавать из пластика изделия различной сложности и композиции; полностью выполнять цикл создания трехмерного моделирования.

Усовершенствуют: образное пространственное мышление, мелкую моторику, художественный эстетический вкус.

Кружок «Компьютерная грамотность»

Руководитель Винокурова Вероника Николаевна,

учитель информатики и математики

Цель, задачи

Ожидаемый результат

  • Развитие интереса учащихся к компьютеру, как к средству самовыражения и полезному инструменту;

  • Оказание помощи в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;

  • Оказание помощи в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;

  • Оказание помощи в изучении принципов работы с основными прикладными программами;

  • Развитие творческого подхода к работе за компьютером (более глубокое и ы полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);

  • Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.

-сформированные умения и навыки работы с компьютером и применять их в практической деятельности и повседневной жизни;

-уметь использовать готовые прикладные компьютерные программы, сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

-уметь создавать мультимедии;

-работать с источниками информации (книги, пресса, радио и телевидение, устные сообщения);

-уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы);

-составлять тексты, предназначенные для какой- либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление;

работать со сканированными иллюстрациями и картинками;

-создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы).

Кружок «IT – клуб»

Руководитель Винокурова Вероника Николаевна,

учитель информатики и математики

Цель, задачи

Ожидаемый результат

  • -освоение технологических знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • -формирование у учащихся системы практически ориентированных

  • -создании приложений AR и VRдля успешного планирования профессиональной карьеры, а также развитие профессиональных навыков в компетенциях «AR/VR технологии»

  • -развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей средствами ИКТ;

  • -выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  • -формирование и своевременное обновление перечня актуальных компетентностей в области ИТ;

-знать ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

-знать принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

-знать принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

-знать основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

-знать особенности разработки графических интерфейсов.

-уметь настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

-уметь устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

Кружок «Основы компьютерной графики»

Руководитель Константинова Марьяна Евсеевна, учитель ИЗО

Цель , задачи

Ожидаемый результат

Основной целью изучения программы «Компьютерная графика» является освоение базовых понятий и методов компьютерной графики; изучение популярных графических программ; обеспечение глубокого понимания принципов построения и хранения изображений; профориентация учащихся.

Задачи программы:

Учащиеся должны знать:

  • Особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • Особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • Методы описания цветов в компьютерной графике – цветовые модели;
  • Способы получения цветовых оттенков на экране монитора и принтере;
  • Способы хранения изображений в файлах растрового и векторного форматов;
  • Методы сжатия графических файлов;
  • Проблемы преобразования графических файлов;
  • Назначение и функции различных графических программ;

Основной результат обучения — понимание учащимися современных технологий создания компьютерного изображения в растровых и векторных графических программах, освоение основных практических приемов создания изображения в графических программах

Кружок «Инфознайка»

руководитель Собитов Азиз Шухратович, инженер -программист

Цель, задачи

Ожидаемый результат

«Знакомство с информатикой» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационно-коммуникационных технологий.

  • развитие умений структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • создание условий для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • овладение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Личностные результаты:

  • широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня в области ИКТ;

  • интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

Метапредметные результаты:

  • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

  • умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

  • умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Кружок «Занимательная математика»

Руководитель: Шепиева Таший Ильясовна, учитель математики

Цель, задачи

Ожидаемые результаты

Цель программы: формирование у учащихся устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности, развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и эрудиции.

Задачи программы:

— создание условий для самостоятельной познавательной и творческой деятельности;

— развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления, любознательности, умения проводить самостоятельные наблюдения, сравнивать, анализировать жизненные ситуации;

— расширение кругозора учащихся;

— развитие мелкой моторики рук;

— практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Внеурочная деятельность по программе «Увлекательная математика» способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, — качеств весьма важные в практической деятельности любого человека

— сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;

— моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения задания; использование его в ходе самостоятельной работы;

— применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы;

— действие в соответствии с заданными правилами;

— участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и аргументирование своей позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения;

— сопоставление полученного результата с заданным условием;

— контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;

— анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин);

— поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

— моделирование ситуации, описанной в тексте задачи;

— конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;

— объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий;

— воспроизведение способа решения задачи.

Руководитель Романенко Ирина Германовна, учитель технологии

Цель, задачи

Ожидаемые результаты

  • Заложит основы алгоритмизации и программирования с использованием робота LEGO;

  • Заложить основы информационной компетентности личности;

  • Помочь обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, современных технологий, их осмыслением, обработкой и практическим применением через внеурочную деятельность;

  • Научить конструировать роботов на базе микропроцессора MV3;

  • Научить работать в среде программирования;

  • Научить составлять программы управления LEGO-роботами;

  • Развивать творческие способности и логическое мышление обучающегося;

  • Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей.

  • Развитие интереса учащихся к робототехнике;

  • Развитие навыков конструирования роботов;

  • Получения опыта коллективного общения при конструировании и соревнованиях роботов;

  • развитие умения работать по предложенным инструкциям;

  • ознакомление с основными принципами механики;

  • умения довести решение задачи до работающей модели;

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 Цель:

Создание условий для эффективной и качественной подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации, повышение качества подготовки выпускников основной школы.

Задачи:

  • Создание системы методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, направленной на реализацию требований государственных образовательных стандартов и формирование ключевых компетенций учащихся.

  • Формирование принципиальной управленческой стратегии, направленной на поиск и концентрацию ресурсов, необходимых для повышения уровня качества образования в школе.

  • Осуществление мониторинговых мероприятий и диагностики учебных результатов в целях получения объективной картины подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, выявления причин низких результатов и их устранения.

  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

  • Совершенствование кадровых условий.

  • Обеспечение педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) своевременной информацией по вопросам подготовки и организации государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования.

  • Создать психолого-консультационную службу для оказания психологической помощи выпускникам школы и их родителям (законным представителям) по вопросам организации и проведения ГИА.

  • Развитие материально-технической и учебно-методической базы школы.

  • Дальнейшее формирование конкурентоспособной образовательной среды и положительного имиджа образовательной организации.

Основные задачи:

  • Оказание своевременной помощи учащимся в подготовке к успешному прохождению итоговой аттестации в форме ОГЭ.

  • Повышение информированности участников образовательных отношений  по вопросам подготовки к ОГЭ.

  • Повышение организационной, психологической и правовой грамотности учащихся и их родителей (законных представителей) путем организации их практического консультирования.

 

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня методической, интеллектуальной, аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

  • Повышение результативности учебной работы учащихся образовательной организации.

  • Создание системы методического и информационного сопровождения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.

  • Достижение качества образования обучающихся образовательной организации, удовлетворяющее социальным запросам.

  • Успешная сдача основного государственного экзамена каждым выпускником школы.

  • Соответствие результатов основного государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников.

  • Снижение уровня тревожности у всех субъектов ГИА

  • Становление школы – консультационного пункта как формы оказания учебной и методической поддержки учащихся и педагогов по вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации.

  • Повышение методической компетенции педагогов при подготовке учащихся к ОГЭ.

  • Повышение качества образования, увеличение среднего тестового балла по учебным предметам.

  • Установление взаимосвязи родители – школа для преодоления трудностей, возникающих у учащихся при подготовке  к ОГЭ.

Наименование кружка

Руководитель

Аудитория слушателей

«Понемногу обо всём»

Провоторова О.П.

учитель русского языка и литературы

9-е классы

«Хочу всё знать»

Аверинская Я.А.

Учитель русского языка и литературы

9-е классы

«В мире математики»

Челкакова А.А.

учитель математики

9-е классы

«Пифагор»

Степанова М.М.

учитель математики

9-е классы

«Поиск истины»

Григорьев Н.В.

Учитель истории и обществознания

9-е классы

«Мегабайт»

Винокурова В.Н.

учитель информатики

9-е классы

«Элемент»

Гордеева Л.С.

учитель химии

9-е классы

«В мире биологии»

Гордеева Л.С.

учитель биологии

9-е классы

«Интересные задачи по физике»

Абрамов П.О.

учитель физики

9-е классы

«Do you speak English?»

Безверхняя Е.В.

учитель английского языка

9-е классы

Кружок «Магия чисел»

Руководитель Тиянич Богдан Душкови

 

Цель, задачи.

Ожидаемые результаты:

Сформировать компетент­ность в сфере познавательной деятельности, создание условий для интеллектуального развития школьников, способствовать развитию положительной мотивации к активной учебной и проектной деятельности; сформировать навыки воображение, расширить кругозор.

Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления.

  • стимулирование интереса к изучению дисциплины «Математика»;
  • развивать математическую грамотность, навыки устного счета, расширять кругозор;
  • развивать мышление и формировать навыки интеллектуальной деятельности (анализ, синтез, сравнение, умозаключении);
  • формировать учебно-информационные умения;
  • способствовать формированию умений и навыков проектной деятельности; самостоятельного решения проблемы;

.

Должны уметь:

быстро считать, применять на практике свои знания;

  • приобретать навыки креативного мышления, нестандартных подходов при решении задач;
  • научаться мыслить, рассуждать, анализировать условия задания;
  • применять полученные на уроках математики знания, умения, навыки в различных ситуациях;
  • участвовать в проектной деятельности;
  • умения ясно и грамотно выражать свои мысли, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками, умение работать в группах и парах;
  • находить информацию в различных источниках и использовать ее в своей работе.

 

Цель:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи, решаемые а рамках данной программы :

  • развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей;

  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

  • овладение навыками межличностного общения;

  • формирование интереса к творческим профессиям.

Ожидаемый результат:

  • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

  • приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

  • умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

  • получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

  • получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

  • участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.

Кружок «Веселая палитра»

Руководитель Константинова Марьяна Евсеевна, учитель ИЗО

Цель , задачи

Ожидаемый результат

Цель. Развивать потенциальные способности, заложенные в ребёнке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. Ввести ребёнка в мир цвета и формы.

Задачи.

Образовательные

-закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

-знакомить детей с различными материалами (поролоновым тампоном, ватными палочками, ладошками, пальчиками, картофельными печатками, нитью, мятой бумагой, листьями, открытками, свечой, жёсткой кистью) и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки , показать детям широту их возможного применения.

Развивающие:

— развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

— развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

— формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию и желание добиваться успеха собственным трудом.

  • Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, и уметь ими правильно пользоваться.
  • Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии (дорога, падающие листья)
  • Знают нетрадиционные техники рисования: (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками из картофеля, ватными палочками, нитью, свечой, кляксой, монотипию, печать по трафарету, мятой бумагой, печать по трафарету, тычки жёсткой полусухой кистью, открытками.)
  • Изображают предметы по памяти, создают различные композиции на листах бумаги разной формы, передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы; развёрнуто комментируют свою работу.

Кружок фотоискусства «Ракурс»

Руководитель Константинова Марьяна Евсеевна, учитель ИЗО

Цель , задачи

Ожидаемый результат

Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии и умений в использовании фотоаппарата, создание собственных информационных ресурсов, построении композиции, изучение основ фотографии; профориентация учащихся позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.

Основные задачи программы:

— развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;

— познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;

— показать основные приемы эффективного использования ЦФК;

— научить основам цифровой обработки фотографий с использованием современного программного обеспечения

В рамках данного курса учащиеся

должны овладеть основами

компьютерной графики, а именно должны знать:

как сделать отличную фотографию;

какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;

что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах

назначение и функции различных графических программ.

Термином «Классический танец» пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.

Кружок «Классика в танце»

Руководитель Гермогенова Юлия Петровна, педагог-организатор

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Цель:

  • развитие двигательного аппарата танцовщиков, воспитание исполнительских навыков для постижения искусства танца.

Задачи:

  • Освоить новое упражнение классического экзерсиса и комбинацию современного танца
  • Закрепить навыки правильного исполнения элементов современного танца
  • Научить соотносить свои движения с услышанной музыкой
  • Развить воображение
  • Развить умение чувствовать друг, друга в танце.
  • От занятий классическим танцем — овладение детьми навыками классического танца, развитие координации и танцевальности , способность и желание продолжать занятия хореографией
  • После освоения программы; эмоциональная, физическая и техническая готовность ребенка к переходу на следующий этап занятий.

Руководитель Романенко Ирина Германовна — учитель технологии

Цель, задачи

Ожидаемый результат

  • сформировать знания об этапах проектирования, художественном

конструировании, умение применять метод фантазирования;

  • развивать глазомер, точность во время выполнения графических робот;
  • воспитывать основы культуры труда и художественный вкус в оформлении изделий.
  • Воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость и эстетическое отношение к выполняемой работе.
  • Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды.
  • развитие чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;
  • оказание помощи в самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;
  • умение находить варианты решения одного интерьера, используя специфику цветовой гаммы и дизайна в декоративно-прикладном искусстве;
  • создание творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении работ;
  • приобретение навыков общения в профессиональной среде

Руководитель Романенко Ирина Германовна, учитель технологии

Цель, задачи

Ожидаемый результат

  • Применять знания и умения, полученные на занятиях;

  • Научиться чётко выполнять основные приёмы вязания;

  • соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования;

  • изучить виды пряжи, используемой для вязания.

  • Воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость и эстетическое отношение к выполняемой работе.

  • Способствовать формированию интереса к культуре и искусству; совершенствовать эстетические взгляды.

  • Знать общие сведения по истории вязания;

  • Знать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами;

  • Знать основные способы вязания петель;

  • Уметь разбираться в схемах и вязать по схемам;

  • Уметь четко выполнять основные приёмы вязания;

  • Уметь составлять композицию, подбирать нитки по цвету;

  • Уметь гармонично сочетать цвета при выполнении работы;

  • Уметь работать в группах.