Страница социального педагога школы

Социальный педагог
среднего и старшего звена
Курилова Светлана Павловна
телефон 89245694506
Социальный педагог
начального звена
Васильев Александр Иванович
телефон 89241633779

График работыпонедельник — пятница

8:00-17:00, обед 12:00-13:00

Помните:
«Каждый человек — это книга, надо только
с уметь прочитать ее»

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основная цель:

– не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

Основные направления работы социального педагога:

  1. Проверка посещаемости занятий учащимися.
  2. Составление социального паспорта семей учащихся.
  3. Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
  4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
  5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;
  6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.
  7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
  8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  11. Работа с социально – неблагополучными семьями:
  12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документом — Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным Законом РФ об образовании.
  5. Семейным кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Уставом школы.
  9. Планом работы школы на текущий учебный год.
  10. Школьными локальными актами.
  11. Должностной инструкцией.

Главными задачами своей работы я считаю: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
  • Направления моей работы следующие:
  • Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
  • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Направление деятельности:

  1. Пропаганда здорового образа жизни:
  • Профилактика вредных привычек;
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
  1. Обеспечение социальных гарантий:
  • Выявление и адаптация детей из неблагополучных и социально-незащищенных семей к современным условиям;
  • Объединение социально-педагогических и правовых мер в единую систему социальной поддержки;
  • Формирование гражданско-правовой компетенции.
  1. Защита прав ребенка:
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
  • Отслеживание социального статуса учащихся;
  • Организация дополнительного образования;
  • Участие в работе Совета по профилактике правонарушений, ППК;
  • Организация социального сопровождения процесса обучения и воспитания.
  1. Работа с семьей:
  • Изучение условий жизни;
  • Определение доминирующего фактора дисфункции семьи;
  • Индивидуальное консультирование родителей по вопросам проблемных ситуаций;
  • Профилактические мероприятия.
  1. Работа с детьми «группы риска»:
  • Индивидуальные и групповые беседы;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ;
  • Обеспечение досуговой занятости;
  • Участие в работе профсовета;
  • Консультирование педагогов.
  1. Отслеживание условий жизни опекаемых детей:
  • Индивидуальные беседы;
  • Инспектирование;
  • Консультирование опекунов;
  • Диагностика социума.
  1. Формирование правовой культуры:
  • Правовой всеобуч;
  • Совместная работа с ОДН, КДН;
  • Выступление на родительских собраниях, педагогических советах;
  • Изучение конвенции ООН о правах ребенка.

В школе  работает Совет профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Основными задачами Совета являются:

— оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
— выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
— выявление фактов жестокого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

— Малообеспеченными, многодетными семьями.
— Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
— С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
— С опекаемыми детьми и сиротами.
— С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

—  у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
—  вам положены социальные льготы
— если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;
—  при оформлении опеки;
—  если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Помощь социального педагога просмотр
Профилактика антитеррора   просмотр
Безопасность на льду просмотр
Ваш ребенок курит  просмотр
Жестокое обращение  просмотр
Компьютерная зависимость просмотр
Ответственность родителей  просмотр
Пожарная безопасность  просмотр
Правила ПДД  просмотр
Правонарушения  просмотр
План работы социального педагога 2019-2020 учебный год  просмотр