Страничка логопеда школы

Ржевская 
Ирина Анатольевна
Буримова
Светлана Николаевна

Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения. Логопедическая служба в школе создана в целях оказания специальной помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении образовательных программ.

Задачи школьного логопеда:
1.Своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
2.Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся.
3.Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ.
4.Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

Направления работы:
преодоление нарушений звукопроизношения;
развитие фонематического восприятия;
развитие звукового анализа и синтеза;
развитие лексико-грамматического строя речи;
развитие связной речи;
развитие пространственного восприятия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Диагностика обучающихся:
обследование устной речи учащихся 1-х классов;
обследование письменной речи учащихся 2-4 классов;
углубленное обследование речи детей логопедической группы;

Комплектование логопедических групп
с общим недоразвитием речи (ОНР);
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР);
с нарушением чтения и письма, обусловленными ОНР;
с нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР;

Консультативная помощь
учителям начальных классов;
учителям русского языка и литературы;
воспитателям классов компенсирующего обучения;
родителям (законным представителям) обучающихся;
логопедам дошкольных учреждений города;
учащимся с дефектными произношениями звуков;
будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);

В заключение можно сказать, что своевременное выявление детей с нарушениями речи, правильно организованная работа в тесном взаимодействии учителя, психолога, родителей и логопеда имеют большое значение в условиях общеобразовательной школы.