Летний отдых

Летний оздоровительный лагерь 'Планета детства - 2019'

О работе летнего оздоровительного пришкольного

лагеря «Планета Детства»

В пришкольном лагере «Планета Детства» при МБОУ ХСОШ в период с 3 июня по 28 июня 2019 г. отдохнуло 50 учащихся 1 – 5 классов.

Дети находились в оздоровительном лагере с 8 .30 до 14.30.

Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.
В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря
Цель программы. Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей, для укрепления физического и нравственного здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, ГИБДД. МЧС, ПДН

Задачи:

  1. Укрепление психического и физического здоровья детей путём организации и проведения спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятий.
    2. Расширение познавательного и культурного кругозора воспитанников через организацию экскурсий, конкурсов, бесед, концертов, игровых программ.
    3. Развитие у детей разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности.
    4. Активизировать работу среди детей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасного поведения на дорогах и на улицах, противопожарной безопасности.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями, были поделены на 3 отряда : «Ракета», «Смайлики» и «Дружба». В  лагере работали 2 вожатых из числа волонтеров.
Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены, обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и речевку отряда, все это было отражено в отрядных уголках.

Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый отряд отмечал свое отношение к проведенным делам виде смайликов на «Экране достижений». В конце смены были подведены итоги. Победители в спортивных соревнованиях и активные участники мероприятий были награждены грамотами и сертификатами и все дети получили сладкие подарки. Каждый день лагерной смены имел тематику и был построен на основе традиционных дел.

1.Утренняя зарядка.
2. Минутка здоровья.
3. Экологический десант.
4. Беседа по технике безопасности и ПДД.
5. Воспитательное мероприятие.
6. Подвижные игры на свежем воздухе.

  1. Беседа по противопожарной безопасности и учебная тревога.
  2. Экскурсии на предприятия поселка

Благодаря такому распорядку дня ребята и оздоравливались, и воспитывались. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.
Так же велась и воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи.

Была проведена учебная эвакуация. Проведены беседы с детьми по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны. Проведена объектовая тренировка. Все дети и сотрудники эвакуированы в соответствии временным рамкам. Была организована экскурсия в пожарную часть. Дети познакомились с профессией пожарный спасатель, с техническими возможностями специализированной машины, посмотрели мастер-класс «тушение пожара».

Воспитательная работа была организована в соответствии с планом воспитательной деятельности и велась в лагере по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительный
  • Нравственно-патриотический
  • Досугово-познавательный
  • Творческий
  • Профилактический: основы безопасности жизнедеятельности

Педагоги-воспитатели, работающие в лагере «Планета Детства», смогли:

  • создать комфортные психологические условия для ребят;
  • создать атмосферу успешности на основе позитивного общения учитель – ученик во время летних каникул;
  • сформировать у ребенка желание к творческой созидательной деятельности.

Воспитатели пришкольного лагеря стремились создать безопасные условия для жизни детей.

Меню в пришкольном летнем оздоровительном лагере  было разнообразным. Санитарно-гигиенические нормы в столовой соблюдались.

План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.

Во время оздоровительной смены в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Планета Детства» в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования естественных природных факторов в целях закаливания.

«Весёлые старты», ежедневные тренировки по футболу, «Полоса препятствий» и ежедневные подвижные игры на свежем воздухе оздоравливали воспитанников.

Детям были предложены различные по тематике «Минутки здоровья», которые должны были пропагандировать здоровый образ жизни: «Путешествие в страну «Витаминия», «Осанка – основа здоровья и красивой походки», «Тепловой и солнечный удар. Оказание первой помощи», «Первая помощь при укусах насекомых», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Правильное питание», «О пользе зарядки», «Закаливание», «Твой режим дня на каникулах».

Ежедневный экологический десант приучал детей к чистоте, формировал навыки самообслуживания.

Воспитательные мероприятия, проводимые педагогами-воспитателями, развивали интеллектуальные и творческие способности ребят.

В Пушкинский день в лагере совместно с районной библиотекой провели отбор лучших знатоков произведений А.С. Пушкина (викторины) и конкурс чтецов, конкурс рисунков по произведениям Пушкина. Лучшие чтецы выступили на празднике детьми. В лагере был открыт вернисаж и лучшие работы отмечены наградами. Очень интересным получился конкурс «Сказки Пушкина».Ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, импровизировали отрывки.

Одним из приоритетных направлений пришкольного лагеря «Солнышко» является патриотическое воспитание. Формирование патриотического сознания включает в себя информирование о политических, экономических и социальных основах жизни России, на воспитание у них уважения к государственной символике. На решение этой задачи нацелены мероприятия, приуроченные к празднованию 12 июня Дня России, который учрежден указом Президента РФ в 1994 году. Нелегкую задачу донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до молодого поколения, привить ему любовь к Родине, мы решаем в нашей повседневной деятельности и в ходе мероприятий, применяя различные формы и методы работы.

Воспитателями проведен час патриота «Россия -многонациональное государство» с просмотром видеороликов  в ходе которого ребята говорили о России, её государственных символах, о малой родине и о долге гражданина. В ходе мероприятия звучали стихи и пословицы о Родине.

Также  отряды приняли участие в конкурсе рисунков «Мы рисуем мир» Все очень старались, и рисунки получились очень интересные. Они говорили о большой любви ребят к своему родному краю, который является частицей большой Родины.

Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей.

Конкурс плакатов и рисунков на асфальте «Береги природу», встреча с работниками Природоохраны», конкурс « Цветы в нашем районе» — все эти мероприятия были проведены в рамках экологической недели.

Умение общаться и понимать других в жизни человека играет очень важную роль, а взаимопонимание и коммуникабельность на пути становления личности зависит от воспитания ребенка. Поэтому в этом направлении были проведены следующие мероприятия: в 1 день смены игра «Давайте познакомимся», конкурс рисунков «Портрет друга», конкурс «Лучшая песня о дружбе», чтение и обсуждение пословиц, поговорок, стихотворений и рассказов о дружбе.

Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.

« В конкурсной программе «Мистер и Миссис Лето» мистером назван Роев Айсен. Миссис Лето – Малечкина Полина. « Мисс и Мистер Талант» стали Винокурова Нина и Дарич Иван. Мисс и Мистер Интеллект» — Беринцева Таня и Беринцев Дима.

Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей. С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Веселых стартах», в командной игре в футбол между мальчиками и девочками, в подвижных играх и эстафетах.

Особое внимание мы уделяли организации прогулок и экскурсий на предприятия поселка. Коллективные экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей знаний о различных профессиях Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице.

Воспитательная работа лагеря способствует снижению правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярный период. Профилактическую беседу провела инспектор ПДН О.И. Васильева. Встреча прошла в непринужденной обстановке, в форме «вопрос – ответ»

Закрытие сезона отметили национальным праздником ЫСЫАХ. Дети посмотрели видеоролик о празднике, затем концерт подготовленный детьми – мероприятие, посвященное к закрытию смены. Все отряды проявили свои творческие способности, умение держаться на сцене, фантазию, эстетический и художественный вкус.  Это были якутский танец, исполнение песен на русском и якутских языках, игра на хомусе. После концерта дети и воспитатели исполнили танец Осуохай. Самые активные были награждены дипломами. Концерт создал тёплую атмосферу прощания с лагерем. Юные артисты порадовали всех своими выступлениями.

Затем праздник переместился на пришкольную спортплощадку «Олимп», где были проведены соревнования по национальным видам спорта.

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, заряд бодрости и энергии.

Таким образом, организация летнего отдыха учащихся в пришкольном летнем оздоровительном лагере «Планета Детства» обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Хорошая работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За время пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой. Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в нашем лагере  для детей нашей школы стал ярким, полезным и веселым.

Результат работы летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием « Солнышко»:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Улучшение социально-психологического климата в лагере.
  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
  • Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.
  • Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.
  • Привитие навыков самообслуживания.
  • Повышение чувства патриотизма, уважение к родной природе.
Занятость детей в летний период

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

» Хандыгская средняя общеобразовательная школа  Томпонского района Республики Саха(Якутия)»

 

Занятость детей в летний период

С началом каникул, несовершеннолетних может подстерегать повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, в садах, во дворах. Этому может способствовать, прежде всего, отсутствие должного контроля со стороны взрослых и незанятость детей организованными формами отдыха.

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).

Для того чтобы дети в период летних каникул, так и по их завершении были отдохнувшими и здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации отдыха:

  • при отправлении с ребенком в общественное место, необходимо заранее условиться с ним о месте встречи, на случай если ребенок потеряется;
  • особое внимание уделите поведению детей на улице (общению с незнакомыми людьми, играх на необорудованных спортивных и игровых площадках;
  • разъясните ребенку соблюдение правил дорожного движения, пожарной безопасности и обращения с электроприборами;
  • примите меры по организации занятости детей организованными формами отдыха путем направления их в детские оздоровительные пришкольные и загородные лагеря труда и отдыха, которые создаются на базе образовательных учреждений.

Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

В случае нарушения подростками указанных требований, их родители согласно действующему законодательству Российской Федерации могут быть привлечены к административной ответственности (по статье 5.35 КоАП РФ — Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).

В связи с трудоустройством многих несовершеннолетних в летний период, в целях исключения фактов нарушения трудовых прав, следует обратить внимание на основные* положения законодательства о труде, регламентирующие права несовершеннолетних в указанной сфере правоотношений.

Работодателю необходимо иметь в виду, что испытание при приеме на работу лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, не устанавливается.

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев  предусмотренных настоящим Кодексом.

Для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, а также без ущерба для освоения образовательной программы могут заключать трудовой договор лица, достигшие 15 летнего возраста.

На основании части 3 статьи 63 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть заключен с подростком, достигшим возраста четырнадцати лет при условии, что указанный подросток обучается, указанный трудовой договор не нарушает образовательный процесс. При этом, трудовой договор с указанной категорий лиц может быть заключен только с письменного согласия родителя (законного представителя) и органа опеки и попечительства.

Статьей 266 Трудового кодекса РФ определено, что лица, не достигшие возраста 18 лет, при заключении трудового договора подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру.

В соответствии со статьей 70 Трудового кодекса РФ предусмотрены ограничения, связанные с недопустимостью установления испытательного срока.

Учитывая особенности данной категории работников, законодательством устанавливаются повышенные требования к условиям труда несовершеннолетних граждан, которые определены статьей 265 указанного выше Кодекса.

Для несовершеннолетних граждан в зависимости от возраста статьей 92 Трудового кодекса РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Для работников в возрасте до 16* лет, продолжительность рабочей недели не более 24 часов не превышая 5 часов в день, в возрасте от 16 лет до 18 лет — не более 35 часов, не превышая 7 часов в день. При этом оплата труда несовершеннолетних   работников учащихся и работающих в свободное от учебы время производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

Трудовые отношения с молодыми людьми до 18 лет прекращаются по общим основаниям.

Однако расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (статья 269 Трудового кодекса РФ).

Приказ об открытии летнего оздоровительного лагеря 'Планета детства - 2020'