ХАНДЫГСКАЯ ШКОЛА ГОТОВА К РАБОТЕ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Вот и летние каникулы уже вышли на финишную прямую. Наступает сентябрь, который все так ждали, ведь решался вопрос каким быть учебному году в новых условиях. Для того, чтобы ситуация с распространением коронавируса не ухудшилась, в учебных заведениях вводится особый санитарно-эпидемиологический режим, не исключение самая большая в районе Хандыгская средняя школа. По просьбе родителей об организации учебно-воспитательного процесса ответила на вопросы директор, Отличник образования РС(Я) Сохибова Лидия Ивановна.

– С марта нынешнего года мы вынуждены приспосабливаться к условиям пандемии. Как это отразилось на деятельности школы ? – Эпидемиологическая ситуация, связанная с COVID-19, вызвала у нас у всех психологический шок, нарушив наш привычный уклад жизни. Вы все помните, как мы переходили на дистанционное обучение, с какими сложностями это было связано. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить родителей, которые с пониманием отнеслись к труду педагогов, стремились создать все условия своим детям при освоении учебной программы в онлайн режиме, учителей, которые смогли перестроить свою работу с учетом требований дистанционного обучения. – Какие изменения ждут школу в новом 2020-2021 учебном году? – Сегодня перед нами стоит задача направить все воспитательные меры среди детей и родителей на повышение чувства ответственности за здоровье – свое и окружающих. Привычный уклад школьной жизни ушел в историю, и мы должны приспособится к новым условиям и новым реалиям, которые диктует время. Сразу скажу, ушла сменность, звонки и единое расписание учебных занятий. Не будет массовых мероприятий, по крайней мере, до окончания первого полугодия. Не будет традиционной общешкольной линейки, посвященной Дню Знаний, только учащиеся 1 и 11 классов приглашаются на праздник и то в два этапа. По обновленным требованиям Роспотребнадзора, количество детей в классах не должно превышать 15 учащихся. За каждым классом закрепляется учебный кабинет. Будут проводиться обязательные проветривание, дезинфекция и обеззараживание помещений школы по утвержденному графику. При составлении учебного плана, расписаний будут учитываться разделение групп учащихся во избежание массового скопления детей во время перемен, приема пищи. Поэтому для каждой параллели классов будет свое определенное время начала занятий, кто-то будет приходить в школу в 8 часов 15 минут, кто-то в 9 часов и т.д. Классы, где обучается больше 15 детей, делятся на две группы, чтобы соблюсти социальную дистанцию в классах 1,5 м. В этом году мы задействуем все имеющиеся входы в здании школы, чтобы развести потоки учащихся. При этом будет организована обязательная термометрия, бесконтактное измерение температуры всех приходящих в школу.

– Нужно ли учащимся обязательно носить маски? – Для детей ношение масок не является обязательным требованием. Об этом говорил Министр науки и образования РС(Я) Михаил Сивцев на встрече с журналистами региональных СМИ. Но необходимо воспитывать у детей культуру ношения масок в общественных местах. В свою очередь, для сотрудников школы маски – необходимый атрибут.

– В случае заболевания ребенка новой коронавирусной инфекцией, на карантин уходит вся школа? – Сейчас разрабатывается Роспотребнадзором регламент действий, но, скорее всего, школа на карантин закрываться не будет, на дистанционное обучение переведут только класс.

– Кто будет учиться очно, а кто перейдет на так называемое «смешанное обучение»? – С 26 августа в школе проходят онлайн родительские собрания, где классные руководители объясняют новый режим работы школы, и каждый родитель должен будет написать заявление, в какой форме будет обучаться его ребенок. Замечу, что на дистанционном обучении могут остаться учащиеся по медицинским показаниям. Администрация школы предварительно утвердила режим занятий на первое полугодие, по которому в очном формате будут учиться ученики начальных классов, 5-х, 9-х, 10-х и 11-х классов. Для учащихся остальных классов предусмотрена смешанная форма обучения. Смешанная форма предполагает чередование очного и дистанционного обучения. Понятно, что это будет вызывать определенные сложности, но, при тесном взаимодействии учителей и родителей, эти трудности преодолимы. Этому будет способствовать автоматизированная информационная система «Сетевой город «Образование». К слову, многие наши родители освоили и активно пользуются этой системой. В ней можно узнать не только расписание уроков, прохождение учебного материала, выставленные оценки, пропуски занятий, а также общаться напрямую с учителями-предметниками и администрацией школы. Мы понимаем, что семьи сегодня находятся в трудной ситуации, как я уже говорила, прежний школьный уклад, да и не только школьный, утрачен. У семьи появились несвойственные ранее функции, связанные с новыми школьными реалиями. Здесь очень важно, чтобы учитель и родитель договаривались, находились в постоянном взаимодействии, в новом поиске эффективных форм обучения, вплоть до выполнения домашнего задания. И в этом аспекте хотелось бы обратиться к работодателям поселка Хандыга идти навстречу своим работникам, воспитывающим детей: например, переводить на гибкий график работы с учетом режима учебы детей и т.д.

– Какова в таком случае роль родителей? – Если раньше родитель собирал ребенка в школу, и его основной задачей было разбудить ребенка и отправить в школу, то сейчас они должны отслеживать постоянно обучение своего ребенка. Новые формы обучения – смешанное, дистанционное требуют от ребенка новых компетенций – самостоятельности, осознанного отбора тех или иных учебных материалов, выработать которые призваны и школа и родители. В разы выросла роль семьи в достижении образовательных результатов. От родителей во многом зависит создание безопасной и комфортной образовательной среды.

– Например? – Физиологи считают, что ученики при подготовке к урокам должны использовать не гаджеты, то есть телефоны и планшеты, которые в большей степени наносят вред молодому организму, а компьютеры и ноутбуки. Мы ждем от родителей активного участия в разработке уникальной новой модели школы в изменившихся условиях. Нам важно услышать предложения родителей, их идеи, сомнения, тревоги. Мы не просто должны, а обязаны создать эффективную обратную связь «Родитель-Учитель». Такая связь возможна с использованием АИС «Сетевой город «Образование» и сайта школы. Вся актуальная информация размещается нами на этом сайте. В этом плане важно, чтобы родители также проходили своего рода обучение на различных платформах, интересовались, как обучают их детей.

– Что ждет учителей в процессе обучения? – Нас, педагогов, ждет ответственная, прежде всего, и насыщенная, обдуманная работа, начиная от «умного» расписания и заканчивая календарно-тематическим планированием каждого учителя, с учетом интереса каждого ребенка. Уже сейчас многие наши учителя прошли, находясь в отпуске, дистанционно курсы повышения квалификации по организации обучения в новых условиях. С учетом погодных условий, занятия по таким предметам, как физкультура, окружающий мир, биология, география, ИЗО и другие, будут проводиться на свежем воздухе.

Замечу, что 24 августа в школе побывала комиссия под руководством главы МР «Томпонский район» Степанова Якова Иннокентьевича и отметила хорошую подготовку к началу учебного года, которая еще продолжается, ведутся последние приготовления к открытию. Несмотря на условия пандемии, учащимся, педагогам, сотрудникам будет комфортно получать знания и обучать.

– Что Вы пожелаете родителям, учащимся, коллегам в преддверии Дня Знаний? – Родителям, прежде всего, терпения, поддержки своего ребенка, и, сохранения благоприятного психологического микроклимата в семье, со своими новыми семейными традициями и ритуалами. Учащимся беречь и укреплять свое здоровье, придерживаться всех требований во благо своего здоровья, быть более самостоятельными и ответственными, не упускать время и стремиться к новым знаниям. Коллегам желаю здоровья, новых идей и открытий, коллективной творческой работы и стабильности во всем.

Беседовала Любовь Моторина.