Внеурочная деятельность начальных классов в 2020

Цель и задачи

Ожидаемый результат

Цели программы:

• создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

• приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

• обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

• познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

• профилактика вредных привычек;

• воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;

• развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

• воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

  • повышение функциональных возможностей организма учащихся;
  • рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников;
  • повышение приоритета здорового образа жизни;
  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности;
  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников;
  • поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей;
  • обновление материально-технической базы школы по спортивнооздоровительной работе.

Направление развития личности

Спектр программ внеурочной деятельности

Содержание программы

Класс

Руководители

Спортивно-оздоровительное «Я и ЗОЖ»

«По тропинке здоровья»

«Олимпионик»

«Игры народов Севера»

«Хапсагай»

«Ритмика»

Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена. Основы правильного питания. Правила поведения в школе, правила хорошего тона. Гигиена одежды. Вредные привычки. Экскурсии на природу. Подвижные игры.

2 в

2 г

2 б

3-4 кл

3б, 4б

1-4 кл

3 д

Томтосова Н.А.

Ковалева Т.К.

Атакова М.М.

Сыромятников И.П.

Сыромятников И.П.

Шкулев М.Е.

Гермогенова Ю.П.

Цель и задачи

Ожидаемый результат

Цель:

— социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу  Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • Воспитывать ценностное отношения к природе, окружающей среде
  • Формировать представления о семейных ценностях и уважение к ним.
  • Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, формировать представления об эстетических идеалах и ценностях
  • Формировать моральные нормы и правила нравственного поведения

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

Направление развития личности

Спектр программ внеурочной деятельности

Содержание программы

Класс

Руководители

Духовно-нравственное «Дорогою открытий»

«Якутский фольклор»

«Сыны России»

Знакомство со школой, правила школьной жизни. Тайны и чудеса вокруг нас. Книги – наши друзья. Чудесный мир искусства. Что такое традиция? Познаем любимый край. Мои домашние любимцы.

Знакомство с понятием «фольклор». Якутские сказки, загадки, пословицы, песни, скороговорки и их отличие. Героический эпос -Олонхо.

Россия — Родина моя. Символы государства. Люди, помогающие своей Родине. Русские полководцы. Профессия — Родину защищать. Герои Отечества. Строевая подготовка

1 а

1 б

4 кл

Кунгурцева Л.М.

Чекурова М.Е.

Аммосов Н.Т.

ЯКУТСКИЙ ФОЛЬКЛОР

Цель и задачи

Ожидаемый результат

Цель программы – создание условий для проявления индивидуально-творческих способностей детей, выявление талантливых детей и развитие их творческой самореализации; развитие навыков обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Основные задачи:

  • Привлечение учеников к фольклорному творчеству.
  • Развитие творческого потенциала учеников.
  • Познакомить детей с устным творчеством олонхо.
  • Научить играть на народном инструменте хомус.
  • Возрождение народных обычаев, традиций, обрядов, песен, танцев и.т.д.
  • Работа над строем, ансамблем.
  • Повышение общекультурного уровня участников программы и социального окружения.
  • Пропаганда «новых имен» дебютантов в области фольклорного творчества.
  • Создание и реализации социально значимых творческих проектов.
  • Обмен опытом, проведение мастер – классы.
  • у учащихся воспитывается осознанное, творческое отношение к слову, фольклору и вокальному искусству;
  • учащиеся приобретают устойчивые навыки в сочетании с элементами исполнительского мастерства;
  • вырабатывается умение выбирать и использовать средства выразительности, умение понимать и доносить до слушателей содержание исполняемых произведений;
  • прививается навык публичных выступлений.
  • В начальных классах чтение, пересказ текста олонхо должны быть приближенными к искусству его исполнения.
  • Историю и значений народного творчества;
  • Особенности и традиции в национальной культуре родной республики;
  • Иметь основы знаний об искусстве других народов и национальностей, живущих в нашей республике.

Цель и задачи

Ожидаемый результат

Цель программы — формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  1. Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.

  2. Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.

  3. Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.

  4. Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

  • Активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.
  • Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем.
  • Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
  • Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Направление развития личности

Спектр программ внеурочной деятельности

Содержание программы

Класс

Руководители

Социальное

«Между нами девочками»

«Умелые ручки»

«Робототехника»

«Тропинка к своему Я»

Я-девочка. Мой внешний вид, гигиена, уход за собой. Этикет.

Работа с природными и бросовыми материалами, тканью, бумагой. Аппликации. Изготовление разл.поделок.

Понятие «робототехника». Робот-андроид. Конструкторы. Программирование. Визуальное программирование в робототехнике. Основные команды. 

Мир психологии. Кто я, какой я? Моя семья. Я и мои друзья. Мои чувства. Мой внутренний мир.

1 в

1-2 кл

3-4 кл

1-4 кл

Охлопкова А.Х.

Романенко И.Г.

Романенко И.Г.

Ермолова С.С.

Цель и задачи

Ожидаемый результат

Цель:

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

Задачи:

  • обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;

  • способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

  • развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

  • формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

  • овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования.

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.

  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;

  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Направление развития личности

Спектр программ внеурочной деятельности

Содержание программы

Класс

Руководители

Общеинтеллек

туальное

«Умники и умницы»

«Мир логики»

«Хочу все знать»

«Занимательный английский»

«Занимательный русский»

«Занимательная грамматика»

«Математическая шкатулка»

«Математика с увлечением»

«Занимательная математика»

«Как хорошо уметь читать»

Клуб «АБВГДейка»

«Волшебный мир книг»

«В мире книг»

«Читалочка»

Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

Математические игры. Комбинаторика, логика, нестандартные задачи. Логические упражнения.Логические задачи. Задачи-шутки. Логические игры.

Что такое экология? Дом, где мы живем. Деревья твоего двора. Животные моего края. Моя планета. Моя семья. Мой класс.

Углубленное изучение английского языка

В гости к Алфавиту. Секреты русского языка. Уроки речевого творчества. Тайны словесности. Игра в слова. Чудесные превращения слов. Заколдованные слова.

Числовые головоломки. Заполнение числовых кроссвордов. Числовой палиндром. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Работа с детской книгой. Стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края. Работа над смысловым чтением.

1-4 кл

1 а

1 в

1-4 кл

1 б, 2б, 3 а, 4 б

3 кл

1 в

4 б

3 г

2 а,

3 в,

4 кл

1 в

3 г

3 а

2 г

Чекурова М.Е., Старовойтова С.В.,

Роева Н.М., Атакова М.М, Томтосова Н.А, Ковалева Т.К, Ржевская И.А, Чекурова Д.И., Корепанова Н.Г., Андреева И.П., Заборчук Л.В.

Кунгурцева Л.М.

Охлопкова А.Х

Потапова Е.Д.

Чекурова М.Е., Атакова М.М., Ржевская И.А., Попова С.А.

Чекурова Д.И., Корепанова Н.Г., Леонтьева Л.Е.

Старовойтова С.В.

Попова С.А.

Леонтьева Л.Е.

Роева Н.М, Корепанова Н.Г,

Попова С.А, Андреева И.П, Заборчук Л.В

Старовойтова С.В.

Леонтьева Л.Е.

Ржевская И.А.

Ковалева Т.К.

Цель и задачи

Ожидаемый результат

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей;

  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

  • овладение навыками межличностного общения;

  • формирование интереса к творческим профессиям.

  • получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;

  • приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;

  • умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

  • получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

  • получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

  • участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.

Направление развития личности

Спектр программ внеурочной деятельности

Содержание программы

Класс

Руководители

Общекультурное «Мир в красках»

«Читай-ка»

«Волшебная кисть»

«ШКИТ-ТВ»

Прекрасное вокруг нас. Виды и жанры искусства. Красота художественных произведений. Экскурсии в музеи, выставки. Как правильно оформлять свои мысли и высказывать их.

Роль книги в жизни человека. Библиотечные уроки, викторины. Презентация книг. Путешествие по тропинкам фольклора. Проекты.

Учимся наблюдать, видеть, примечать красоту вокруг себя. Живопись, графика. Нетрадиционные формы рисования.

Изучение основ журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка, написание текстов сюжетов, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения, монтаж и выпуск передач для школьного телевидения.

1 а

2 б

1-4 кл

2-4 кл

Кунгурцева Л.М.

Чекурова Д.И.

Константинова М.Е.

Винокурова М.П.